I. Структура Координационного Совета объединения, Рабочих Групп и их Проектных Команд
1. Координационный Совет (КС), как орган прямой демократии, не имеет права принимать никаких решений без вынесения их на обсуждение и голосование общего собрания Объединения. Главная его функция соответствует его названию – советовать, готовить различные варианты решений, просчитывать их последствия, доводить до общепонятного представления и предлагать Собранию Объединения (СО) для обсуждения и принятия решения свободным, открытым общим голосованием.
2. Координационный Совет состоит из координаторов основных направлений деятельности – участников Объединения, одновременно являющихся координаторами соответствующих рабочих групп Совета.
3. Собрание объединения избирает одного из участников Координационного Совета его Действующим Председателем на срок не более трети от времени полномочий данного КС. После истечения этого периода, КС из состава совета избирает нового Действующего Председателя. Никто не имеет права дважды, за один срок полномочий совета, становится его председателем.
4. Координационный Совет избирается общим голосованием объединения на срок не более полутора- 2 лет из числа участников собрания и формируется из специалистов по основным направлениям деятельности, рекомендуемыми участниками постоянных рабочих групп этих направлений или другими участниками собрания. Любой из членов Совета может быть отозван из его состава в любое время по решению Собрания объединения по тем же правилам избрания, как и при его назначении.
5. На начальном этапе образования, постоянный КС формируется после достаточно длительного периода(3-6 месяцев) деятельности рабочих групп. Временный (стартовый) Совет формируется после образования как минимум 3 рабочих групп по направлениям, из предложенных РГ координаторов и, возможного, одного или нескольких из других участников Собрания.
6. Рабочие группы (РГ) Координационного Совета по основным направлениям деятельности Объединения – это основной орган для подготовки вариантов решений и их реализации. Они создаются из участников Объединения на основе их свободного волеизъявления и согласия участвовать в РГ на условиях, согласованных с правилами конкретных РГ.
7. РГ могут создаваться по решениям СО, Координационного Совета или инициативно (ИРГ) участниками НС. В последнем случае в своей деятельности они руководствуются общими правилами РГ, но не координируется Советом. Разработанные в ИРГ проекты имеют тот же статус, что и проекты рабочих групп Совета. Координаторы ИРГ также делегируются в КС.
8. РГ состоят из одной или нескольких Проектных Команд, разрабатывающих каждая свою конкретную задачу (тему). Темы проектов одной РГ должны быть согласованы в РГ и могут инициироваться КС, участниками Объединения по их решению или в самой РГ или ИРГ. Рабочая группа считается созданной, если в ней представлен на разработку, как минимум, один проект с командой, численностью не менее 3 человек.
9. Рабочие группы по основным направлениям КС действуют с координаторами из КС. Инициативные РГ избирают их сами. Проектные команды РГ согласуют своих координаторов с КС. Проектные команды ИРГ действуют по правилам своих РГ, но информационно взаимодействуют с КС через своих координаторов.
Регламент ведения собраний, видео конференций, совещаний в РГ,
инициативных группах и в КС
1. Избрание секретаря, председателя собрания и начальные
процедуры
1.1. Производится в свободной форме голосования по
предложению участников собрания.
1.2. Устанавливается наличие кворума и степень значимости
принимаемых решений. При отсутствии кворума собрание
может проводится по регламенту предварительного
обсуждения. Если имеется возможность проведения
отложенного голосования для отсутствующих участников, то
принимается решение по этому поводу.
1.3. Оглашается повестка дня, предлагаются и принимаются
голосованием дополнения, изменения и временной
регламент
2. Предложение тем и документов к обсуждению
2.1. Наименование темы и документа с определением целевой
функции обсуждения и назначения документа
формулируются на каком либо из заседаний, тогда же
предлагаются сроки представления текста развернутой темы
или документа. В зависимости от значимости текста,
устанавливается правило принятия решения – простым
большинством из нескольких вариантов, половиной +1
голосов, квалифицированным (2/3) большинством или
консенсусом.
2.2. Между представлением текста и его обсуждением должен
быть некоторый временной лаг для ознакомления и
формирования мнений участников
2.3. Все темы и документы к обсуждению предлагаются в
текстовом виде, с разбиением на пункты для поэтапного
обсуждения и голосования.
2.4. На заседании общим голосованием принимается пункт
повестки дня конкретной даты обсуждения текста.
3. Процедура формального обсуждения
3.1. Перед началом обсуждения председатель собрания
выясняет готовность собрания и текста для обсуждения.
3.2. Устанавливается регламент и порядок обсуждения. Решается
правило включения микрофона и предоставления слова –
только ведушим, по очереди при поднятой «руке», все
микрофоны включены – воспитанные люди умеют в
обществе себя вести.
3.3. Тема и документ могут быть приняты в целом, без
обсуждения, но с обязательным голосованием.
3.4. Если обсуждение проводится по пунктам текста, то
желающие внести изменения вначале устно формулируют
свои претензии к существующему фрагменту, затем
предлагают и обосновывают свой вариант текста, который
передается секретарю. Устные, текстуально не
сформулированные, варианты могут быть рассмотрены, если
секретарь собрания сможет их оформить в реальном
времени. Все следующие участники высказываются по
первоначальному варианту, затем могут высказаться по
другим предложенным, а так же предложить и обосновать
свой вариант. Секретарь собрания формирует список
предлагаемых изменений.
3.5. Список изменений фрагмента может быть обсужден вновь до
достижения общеприемлемого варианта, либо вынесен на
голосование, либо отложен для последующего обдумывания,
либо фрагмент исключен из текста.
3.6. Принятое по фрагменту решение протоколируется и
вносится секретарем в формируемый текст.
3.7. После обсуждения и правок всего текста, он голосуется в
целом.
3.8. Протокол собрания представляется через короткое время(1-
2 дня?) после его завершения и при значимых решениях
и/или поименном голосовании может визироваться его
участниками.
3.9. К протоколу прилагается видео или аудио запись собрания.
4. Процедура неформального обсуждения
4.1. Неформальное обсуждение каких либо тем и документов
ставит своей целью разъяснение различных вопросов,
выяснение мнений, предварительное согласование позиций
и множество других вариантов взаимодействия. Несмотря на
неформальность, обсуждение должно протекать согласно
некоторой договоренности.
4.2. Прежде всего, инициатором формулируется цель
обсуждения – и потребность в какой либо резолюции или
протоколе. Как обычно, определяется общее время
дискуссии, основной докладчик и координатор обсуждения.
4.3. Так же важно определить правило включения микрофона – в
дискуссии приемлема очередность «поднятой руки» либо все
включены – правило воспитанных людей. Определяется
максимальное время для выступлений и реплик и их
количество на участника.
4.4. Основной докладчик и его содокладчики выбирают порядок
представления темы. Предпочтительна основная
формулировка и поэтапное раскрытие с обсуждениями
этапов в коротких выступлениях участников и вполне
конкретным количеством их реплик.
4.5. По желанию участников может быть проведено голосование
каких либо положений дискуссии.
4.6. Протокол может не отражать мнения конкретных
участников, к тексту протокола, по общему решению, может
быть приложена видео или аудио запись дискуссии.
Заметки – К общему сведению
1.Создание региональных инициативных групп, как основы для
будущего общероссийского учредительного собрания.
2.Все заседания КС, РГ и инициативных групп проводятся
открыто, гласно, допускаются все участники инициативных групп
как наблюдатели, и приоритет в обсуждениях предоставляется
членам КС
Приложение. (для ознакомления с общими правилами
функционирования народоправных организаций и
дальнейшего обсуждения и включения в устав и программу )
Целью деятельности Организации является достижение
народовластия через участие в существующих в настоящее время
органах власти и замещение представителей криминального
олигархата сторонниками народоправия. Поэтому при избрании
или назначении в беспартийные органы (выборы президента,
назначение в правительство, и т.д.) кандидат, поддерживаемый
нами, перед вступлением в должность обязан опубликовать свою
программу деятельности на этой должности. При её невыполнении
или невозможности её выполнения он принимает на себя
обязательство ухода в отставку. В представительных органах власти
депутаты поддержанные ООО действуют согласно своей
предвыборной программы, консолидировано с фракцией (если
таковая есть) и организацией, выдвинувшей его в депутаты. При
наличии несогласуемых действий депутата с позицией ООО,
депутат обязан подать в отставку.
2. Все решения (кроме технических) принимаются свободным
волеизъявлением всех её членов через прямое, открытое свободное
голосование простым большинством, или более половины голосов в
организации. В особо важных случаях (изменения устава,
программы, представительство в официальных государственных
органах, выдвижения на выборы...), квалифицированным
большинством, единогласно из кворума или по соборному
принципу (обязательное принятие единогласного решения всех).
Вопрос о правиле (количественном соотношении голосов) принятия
решения решается до голосования. Отмена решений, принятых на
определенных принципах волеизъявления осуществляется на тех
же принципах. Процедура принятия решения должна обеспечить
предварительное обсуждение вопроса, возможность выдвижения и
рассмотрения различных вариантов его решения. В некоторых
случаях участник, проголосовавший при принятии обязательного
решения, может самоустраниться от участия в выполнении данного
решения, открыто объяснив причины отказа. В Уставе
оговариваются уважительные причины, в других случаях Собрание,
проводившее голосование, может дать на это согласие, если отказ
от участия не нанесет неприемлемого ущерба общей работе. В
некоторых сложных случаях простое большинство и даже
квалифицированное большинство, из - за неготовности голосующих
или выдвижения многих вариантов, не может дать гарантий
обоснованности решения. В таких ситуациях инициаторы
голосования предлагают двух или более этапные выборы с
обсуждением промежуточных результатов или без, вопрос о чём
ставится первым на голосование. Очевидно, что эти требования
неисполнимы при обычном голосовании на собраниях,
конференциях, съездах из-за их продолжительности или наличия
нескольких вариантов решения, но при использовании
защищенных локальных виртуальных сетей становится
сравнительно просто организовать подобные обсуждения,
голосование, оповещение о результатах. В более простых случаях
допустимо обсуждение вопросов и голосование в закрытых группах
социальных сетей, или с использованием SMS, электронных
подписей, электронной или обычной почты.
3. Организационные структуры это местные и региональные отделения Объединения
а также постоянно действующий КС Общего
Собрания, который осуществляет связь Организации в целом с
властью и выражает консолидированную позицию Организации. До
начала процедуры Регистрации Организации эту роль выполняет
Совет Инициативных Групп Организации, затем Оргкомитет и
после регистрации или отказе от него – Совет Организации. В
регионах и на местах до регистрации Организации вся работа
проводится в региональных и местных группах. Затем группы
преобразуются в соответствующие отделения в составе Собраний и
Советов Организации. Собрания состоят из всех членов
Организации данного отделения, которые избирают
соответствующий Совет. Правила взаимодействия членов
Организации внутри территориальных и общепартийных структур в
деталях определяются в Уставе.
4. При обсуждении и принятии планов и конкретных решений
по реализации программы в различных областях деятельности и на
разных территориальных уровнях, а также возникающих при этом
проблем и вопросов, требующих коллегиального решения - при
подготовке голосования в обязательном порядке
предусматривается исполнительная часть решения -
указывается лицо (куратор, координатор), ответственное за
осуществление решения и необходимые (выделяемые) для этого
организационные и материальные ресурсы. Конкретные
кандидатуры принимаются при голосовании решения. Для
исполнения принятого решения может создаваться одна или
несколько целевых групп образующих комитеты, комиссии или